http://s54.radikal.ru/i144/0903/d8/9a76c8093590.jpg
Биография

Детство

Джуд Лоу родился 29 декабря 1972 года на юго-востоке Лондона (Великобритания), в семье школьных учителей Питера и Мэгги Лоу. Его отец работал учителем младших классов, а мать преподавала английский язык детям беженцев. Джуд был вторым ребёнком в семье и до четырнадцати лет учился в обычной школе, но затем из-за издевательств одноклассников родители были вынуждены перевести его в частную школу в Далвиче. В настоящее время родители Джуда владеют театральной компанией во Франции, а старшая сестра Наташа работает фотографом.


Первые роли

Родители Джуда любили театр и поощряли проявившееся довольно рано стремление сына выступать на сцене. Так, уже в возрасте шести лет он исполнил свою первую роль в детском спектакле, а в двенадцать стал членом труппы Национального музыкального юношеского театра. В 1986 году Лоу дебютировал на телевидении, появившись в одном из скетчей передачи для подростков «Карманные деньги». В возрасте семнадцати лет он продолжил свою телевизионную карьеру, сыграв конюха в фильме «Глостерский портной» по рассказу-сказке писательницы Беатрисы Поттер. В том же году он бросил школу и приступил к съёмкам в телесериале «Семьи», где исполнил роль неблагополучного подростка Натана Томпсона. Далее на протяжении двух лет Лоу был в основном занят на театральных подмостках — гастролировал по Италии со спектаклем «Пигмалион», в 1991 году снялся в эпизодической роли в телесериале про Шерлока Холмса, затем дебютировал на лондонской сцене в постановке «Самые быстрые часы во Вселенной», лучшей театральной премьере 1992 года по версии журнала «Time Out».

Начало карьеры
В 1992 году Джуд принял участие в короткометражном фильме «Журавль» в рамках проекта Британского института кинематографии, а в 1994 году впервые получил главную роль в кино, снявшись в молодёжном криминальном триллере «Шоппинг» Пола Андерсона — фильме о молодых хулиганах, которые в погоне за острыми ощущениями угоняли дорогие автомобили и разбивали их о витрины магазинов. Эта картина провалилась в прокате, однако на съёмках Джуд познакомился с своей будущей женой Сэди Фрост («Дракула Брэма Стокера»), которая играла Джо, подругу его героя Билли.

Затем Лоу вернулся в театр, появившись в постановках «Снежная орхидея», «Живут как свиньи» и «Смерть торговца». В 1994 году он принял участие в трагикомедии «Ужасные родители» по пьесе Жана Кокто — эта работа имела скандальный оттенок, так как всю первую сцену второго акта, где его персонаж принимал ванну, Джуд играл обнажённым. «Ужасные родители» принесли ему первые заметные симпатии зрителей и номинацию на премию Лоуренса Оливье за лучший театральный дебют.

В 1995 году постановка под новым названием «Нескромность» отправилась за океан, где партнёршей Джуда на подмостках Бродвея стала знаменитая Кэтлин Тёрнер. «Нескромность» прошла в США с большим успехом — Лоу был номинирован сначала на премию Тони как лучший актёр второго плана, а затем как лучший начинающий актёр на премию Иэна Чарльстона (в том числе за участие в спектакле «Иона» по пьесе древнегреческого драматурга Еврипида).

Вслед за театральным успехом пришли первые удачные работы в кино, во многом определившие его актёрское амплуа. В 1996 году Лоу принял участие в съёмках мелодрамы «Люблю тебя, не люблю тебя», затем последовала второстепенная роль в драме «Влечение» о преследовании гомосексуалистов в нацистской Германии.

В 1997 году Джуд снялся в биографической драме «Уайльд». Знаменитого писателя и поэта Викторианской эпохи Оскара Уайльда сыграл известный британский актёр Стивен Фрай, а Лоу исполнил роль изнеженного аристократа Бози, лорда Альфреда Дугласа, возлюбленного и близкого друга писателя. Эта работа принесла Лоу награду таблоида Evening Standard за лучший дебют.

Голливуд
После успеха в Великобритании Лоу за короткое время снялся в нескольких голливудских картинах. В 1997 году он сыграл роль парализованного инвалида Джерома Морроу в фантастическом триллере «Гаттака». Его партнёрами на съёмочной площадке были Ума Турман и Итан Хоук, а оригинальную музыку к фильму написал британский композитор-минималист Майкл Найман. По сюжету Джером Морроу помог персонажу Хоука осуществить заветную мечту — полёт в космос. Несмотря на благожелательные отзывы критиков, фильм провалился в прокате, собрав всего 12 с половиной миллионов долларов при бюджете около 36 миллионов. Далее последовали картины «Полночь в саду Добра и Зла» (1997) — криминальная драма Клинта Иствуда по одноимённому роману Джона Берендта, где Лоу играл Билли Хэнсона, незадачливого любовника персонажа Кевина Спэйси — и романтическая комедия «Музыка из другой комнаты» (1998).

2 сентября 1997 года двадцатипятилетний Лоу женился на тридцатидвухлетней актрисе Сэди Фрост, с которой познакомился за три года да этого на съёмках «Шоппинга». Свадьба состоялась в Англии, на барже посреди канала Гранд-Юнион, соединяющего реки Темзу и Трент. В том же 1997 году Джуд Лоу совместно с женой и несколькими британскими актёрами — Эваном Макгрегором, Шоном Пертви и другими — организовал собственную кинокомпанию Natural Nylon (от слияния названия городов NY и London). Компания просуществовала до 2004 года и продюсировала среди прочих фильмы «Экзистенция», «Собственность Махоуони», «Небесный Капитан и мир будущего». После короткого творческого отпуска Лоу вернулся к работе и в 1998 году вместе с Сэди снялся в непримечательной драме «Окончательный монтаж».

Далее последовала более удачная работа в Великобритании — триллер «Мудрость крокодилов» (1998, в американском прокате шёл под названием Immortality), в котором Лоу исполнил роль красавца-вампира, соблазняющего женщин в поисках идеальной возлюбленной. В следующем году Лоу снялся в фантастическом триллере Дэвида Кроненберга «Экзистенция» вместе с такими известными актёрами как Дженнифер Джейсон Ли, Иэн Холм и Уиллем Дефо. В том же 1999 году Лоу появился в небольшой роли секретаря в костюмной драме «Присутствие духа» по новелле американского писателя Генри Джеймса «Поворот винта».

Занимаясь своей голливудской карьерой, Джуд Лоу не отказывался от участия в проектах у себя на родине. В 1999 году он пробует себя в режиссуре и снимает один из эпизодов фильма «Истории подземки» для британского телеканала Sky TV. В работе над этой картиной, состоящей из девяти новелл, основанных на реальных случаях в лондонском метро, помимо Лоу участвовали Эван Макгрегор, Стивен Хопкинс, Боб Хоскинс и другие постановщики.


Первый крупный успех

Хотя предыдущие работы Лоу в кино были относительно удачны, первое настоящее признание он получил, снявшись в 1999 году в ленте Энтони Мингеллы «Талантливый мистер Рипли», где его партнёрами были такие же молодые актёры Мэтт Дэймон и Гвинет Пэлтроу. В этом психологическом триллере по одноимённому роману Патриции Хайсмит Лоу исполнил роль богатого прожигателя жизни Дикки Гринлифа, объекта зависти и желания Тома Рипли, героя Мэтта Дэймона. В итоге Рипли убивает Гринлифа и присваивает себе его имя, положение и образ жизни.

Картина имела грандиозный успех. При бюджете в 40 миллионов долларов она собрала в прокате 81 миллион, завоевала признание зрителей и высокую оценку критиков, которые писали, что Лоу удалось точно передать образ высокомерного Дикки — притягательного и в то же время вызывающего неприязнь. За игру в «Талантливом мистере Рипли» Джуд был номинирован на несколько престижных кинопремий (в том числе на «Оскар» и «Золотой глобус») и в итоге получил премию Британской Академии кино и телевидения как лучший актёр второго плана.

Продолжение карьеры
В 2000 году Лоу вновь работал в Великобритании, снимаясь вместе с Сэди в гангстерской комедии «Лондонские псы» в роли племянника одного из криминальных боссов Северного Лондона. Фильм продюсировала компания «Natural Nylon». Выйдя на экраны 9 февраля 2001 года, «Лондонские псы» с треском провалились в прокате.

Задержавшись на родине, чтобы принять участие в постановке «Как жаль, что она шлюха» лондонского театра Янг-Вик, Лоу вернулся в Голливуд и в 2001 году снялся в военной драме Жан-Жака Анно «Враг у ворот». Действие фильма, в основе которого лежали реальные события, происходит в СССР 1942 года. На фоне битвы за Сталинград разворачивается история о драматическом поединке двух снайперов — легендарного Василия Зайцева, роль которого и исполнил Лоу, и майора Кёнига, лучшего стрелка Вермахта (Эд Харрис). Несмотря на относительный успех в прокате, фильм был довольно сдержанно принят критиками, особенно в России — из-за многочисленных исторических ляпов и несоответствий, хорошо заметных русскому зрителю.

В том же 2001 году Лоу принял предложение Стивена Спилберга принять участие в фантастической драме «Искусственный разум» — картине, которую на протяжении двадцати пяти лет хотел, но не успел снять Стэнли Кубрик. В этом фильме о брошенном приёмными родителями ребёнке-роботе, мечтающем стать настоящим мальчиком, Лоу исполнил роль Жиголо Джо — робота-любовника, запрограммированного доставлять женщинам удовольствие. Игра Лоу, которому всегда удавались роли соблазнителей, была на высоте и заслуженно получила номинацию на «Золотой глобус» и другие премии. При бюджете в 100 миллионов долларов сборы фильма в мировом прокате превысили 230 миллионов.

Далее последовала работа в криминальной драме Сэма Мендеса «Проклятый путь» (2002), где кроме Лоу снялись такие звезды как Том Хэнкс и Пол Ньюман.

Благодаря этому фильму Лоу удалось раздвинуть границы своего обычного амплуа — роль неряшливого, с редеющими волосами наёмного убийцы Харлена Магвайра резко контрастировала с его предыдущими работами в кино. Фильм, премьера которого состоялась 12 июля 2002 года, с успехом прошёл в кинотеатрах и был неоднократно номинирован на получение престижных наград.

2003 год оказался не менее успешен для актёра, несмотря на то, что он был задействован всего в одной картине — эпической драме Энтони Мингеллы «Холодная гора» по одноимённому роману американского новеллиста Чарльза Фрейзера. Работа с Мингеллой однажды уже принесла Джуду признание и на сей раз успех был не меньшим. Партнёршами Лоу были известные актрисы Николь Кидман и Рене Зеллвегер.

Действие фильма происходит во время Гражданской войны между северными и южными штатами Америки. Герой Лоу, воюющий на стороне южан солдат Инман, после тяжёлого ранения дезертирует с фронта и отправляется в родные края, где ещё до войны встретил Аду Монро (Николь Кидман) и полюбил её. Вспыхнувшая между героями любовь заканчивается трагически: после ночи с возлюбленной Инман погибает.

В роли солдата Инмана (с Николь Кидман, «Холодная гора», 2003)Снятая с соблюдением всех голливудских приёмов и штампов, лента с большим успехом прошла в кинотеатрах по всему миру, собрав в конечном итоге 173 миллиона долларов, но получила невысокую оценку критиков. Они писали, что, несмотря на душещипательный сюжет, между героями Лоу и Кидман не вспыхнуло искры, которая была необходима, чтобы сделать историю их любви убедительной. Тем не менее «Холодная гора» была выдвинута на множество премий как лучший фильм 2003 года, а Лоу номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актёр.